ГАММА — творчество без границ

Компания ГАММА основана в 1899 году. Мы — один из первых в России производителей материалов для творчества, игры и самовыражения. Продукция ГАММА рекомендована педагогами дошкольных, высших и средних образовательных учреждений.

Мы выступаем за творческое развитие детей в современном мире гаджетов. Краски и пластилин — альтернатива технологиям, которые не заменят настоящее прикосновение к миру: тактильные ощущения, развитие мелкой моторики и воображения.

В 2018 году ГАММА представляет продукты для детей и взрослых, начинающих художников и профессиональных иллюстраторов:

  • акварель, гуашь, краски для росписи ткани
  • пластилин, масса для моделирования
  • цветные карандаши, фломастеры
  • канцелярские товары

Отдел управления качеством строго следит за характеристиками каждой серии: краски и пластилин безопасны для детей, адаптированы под возрастные особенности, состоят из натуральных компонентов и проходят обязательную сертификацию.

Все материалы для творчества ГАММА прошли проверку токсиколого-гигиенических показателей и органолептических характеристик EAC. Гуашь и акварель соответствуют требованиям химической и микробиологической безопасности CE.

Награды за качество продукции

Знак качества «Лучшее детям» — система добровольной сертификации продукции детского ассортимента, услуг для детей и подростков в категории «Качество». Информирует потребителя о том, что маркированная этим знаком продукция безопасная и качественная.

«Знак качества XXI века» — долгосрочный проект, направленный на продвижение качественных товаров, услуг и передовых технологий на российский рынок, решение стратегических задач импортозамещения. В её рамках проводится экспертиза продукции, услуг и передовых технологий по критериям качества.

Знак качество «Лучшее детям»

система добровольной сертификации продукции детского ассортимента, услуг для детей и подростков в категории «Качество».

Знак качество «Лучшее детям»

«Знак качества XXI»

«Знак качества XXI века» долгосрочный проект, направленный на продвижение качественных товаров, услуг и передовых технологий на российский рынок.

Знак качества XXI

Творчество с историей

1899

Первое архивное упоминание о паровой красильной фабрике на месте современной компании «ГАММА».

1901—1926

Старый корпус гуашевых красов
Старый корпус гуашевых красов

Инженер-технолог Р. Г. Фридлендер купил паровую красильную фабрику и переориентировал производство на выпуск лаков и красок. В основе — собственные пигменты, разработанные по последним европейским технологиям.

Расширяется ассортимент продукции: художественные масляные краски, лаки, олифа, чернила, холсты.

Число работников фабрики увеличивается с 14 до 130 человек.

1917—1936

Проведение технического переоснащения предприятия
Проведение технического переоснащения предприятия
Проведение технического переоснащения предприятия
Проведение технического переоснащения предприятия
Проведение технического переоснащения предприятия
Проведение технического переоснащения предприятия

Национализация предприятия, преобразование в завод «Красный художник». К производству красок привлекают отечественных специалистов.

Главный художник-консультант — профессор живописи Ф. Я. Рерберг, специалист международного уровня. Изучал и тестировал образцы красок многих зарубежных производителей.

1927 — Ф. Я. Рерберг настоял на создании собственной исследовательской лаборатории для разработки рецептур и повышения качества продукции.

Опираясь на лабораторный и производственный опыт, профессор Рерберг, главный инженер завода Гусев и технолог Тютюник издали книгу «Производство художественных красок» — единственное до сегодняшнего дня пособие по материаловедению художественных красок на русском языке.

Другие книги Ф. Я. Рерберга: «Палитра современного художника» (М., 1931 год), «Художник о красках» (М., 1932 год), «Как научиться писать акварелью» (М., 1936 год).

1960—1985

Проведение технического переоснащения предприятия
Проведение технического переоснащения
предприятия

В разработках исследовательской лаборатории и производстве красок участвуют профессиональные художники: И. П. Горина, Б. В. Ленивцева, Б. В. Окорокова.

Завод выходит на лидирующие позиции в своём сегменте рынка. На территории построен главный корпус.

Техническое переоснащение предприятия: разработка и внедрение новаторских инженерно-технических решений — автоматов одновременного разлива детской полусухой акварели в наборы.

Передовой опыт завода вызывает активный интерес у других предприятий отрасли.

Проведение технического переоснащения предприятия
Проведение технического переоснащения предприятия
Проведение технического переоснащения предприятия
Проведение технического переоснащения предприятия
Проведение технического переоснащения предприятия
Проведение технического переоснащения предприятия

1994

11 марта — официальная регистрация Открытого акционерного общества «ГАММА».

Активное изучение рынка сбыта продукции: формируется собственная клиентская база, расширяется география поставок, увеличивается объём продаж.

1995—2005

Проведение технического переоснащения предприятия
Проведение технического переоснащения предприятия
Проведение технического переоснащения предприятия
Проведение технического переоснащения предприятия
Проведение технического переоснащения предприятия
Проведение технического переоснащения предприятия

Анализ лучших российских и зарубежных образцов художественной продукции, потребительского спроса на материалы для живописи, направлений развития ассортимента художественных материалов на внутреннем и внешнем рынке.

Разработка уникальных рецептур и производственный выпуск художественных красок серий «Студия», «Московская палитра», «Классика».

ГАММА представляет свою продукцию на международной выставке PAPERWORLD-1999 во Фракфурте-на-Майне, инициирует поставки в США и Европу.

Разработка нового дизайна детской продукции и её выпуск под брендами «Мультики» и «Пчёлка».

Расширяется производство — введён в эксплуатацию цех полимерной тары.

ГАММА участвует в выставках канцелярских и офисных товаров, всероссийских смотрах и конкурсах, Национальных Программах.

2001 — награда Золотой знак качества «Детям лучшее» за высокое качество материалов для художественного творчества детей.

Диплом «За активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка в России».

Награда Золотая скрепка в номинации «Лучший производитель детских и школьных товаров» в 2003-2006 году.

2004 — звание лауреата и награда Золотой знак качества «Российская марка» акварели и гуаши, пластилина.

ГАММА регулярно участвует в благотворительных и спонсорских акциях, организует массовые обучающие и просветительские мастер-классы.

Продолжается разработка новых видов продукции: перламутровой, флюоресцентной гуаши, материалов для художников — грунтов, покрывных лаков. Готовятся к выпуску серия для детей «Флюрики» и пластилин с блёстками «Золушка»

2006—2007

Выпуск серии материалов для творчества «ХОББИ» и серии перламутровых красок «Страна эльфов».

Награда Золотой знак «Всероссийская марка (3 тысячелетие). Знак качества 21 века» — акварель, пластилин и гуашь компании ГАММА.

2006 — ГАММА участвует в юбилейной выставке «От мануфактур 19 века к высокотехнологичным предприятиям нынешнего столетия», посвященной 175-летию Первой Всероссийской мануфактурной выставки в городе Москве.

2007 — награда Золотая скрепка в номинации «Производитель года в категории детских и школьных товаров, выпуск ультрамягкого акрила и холстов с нанесённым контуром.

2008

Январь — выпуск новой серии материалов для детского творчества «Юный художник».

Март — награда Золотая скрепка в номинации «Производитель года в категории детских и школьных товаров».

Октябрь — выпуск новых красок по стеклу для детей «Прилипайка».

Ноябрь — выпуск пальчиковых красок «Малыш».

Декабрь — награда Золотой знак качества «Лучшее — детям»: акварель, пластилин, гуашь ГАММА. Платиновый знак «Всероссийская марка (3 тысячелетие). Знак качества 21 века»: акварель, пластилин и гуашь ГАММА.

2009

Январь — выпуск художественных кистей в индивидуальной блистерной упаковке.

2018

Компания удостоена платиновых знаков качества «Лучшее – детям» и «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века».